Mini Cooper Clubman


Крупный Mini - очень противоречивое явление, но именно таким и является автомобиль Mini Cooper Clubman. Он предлагает немного больше места для пассажиров и груза, в то же время оставаясь компактным и подвижным. Эта удлиненная модель Cooper - результат возрождения идеи Morris Mini Traveller, "фургонная" версия оригинального автомобиля Mini, производимая в 1960-х гг. с двумя открывающимися наружу задними дверями. Концепт-кар этого типа впервые появился на выставке во Франкфурте в 2005 г., и называлась он также, как и свой предшественник, а позднее уже был переименован в Clubman - в честь еще одной модели Mini из конца 1960 - начала 1970-х гг.

Современная модель Clubman обладает четырьмя сидениями, двумя дверями. Это хэтчбэк, который немного превосходит по цене и размерам традиционный Mini Cooper. Кузов стал на 10 дюймов длиннее, на нем есть третья пассажирская дверь позади, чтобы легче было садиться на задние сидения. Внутри можно найти на 2.5 дюйма больше места для ног, и на 3.5 кубических фута больше пространства для гаража, чем на его меньшем "собрате". Все это не делает Clubman просторным автомобилем, но он может отлично подойти тем, кому нравятся стиль и подвижность автомобилей Mini, но при этом очень необходимо, чтобы в салоне было чуть-чуть побольше места.

Современные модели Mini Cooper Clubman

Модель Mini Cooper Clubman дебютировала в 2008 модельном году. Доступны базовая версия и комплектация S. Базовая модель работает с 1.6-литровым четырехцилиндровом двигателем на 118 л.с., и с вращающим моментом 114 фунто-футов. Модель S обладает турбированной версией того же двигателя на 172 л.с., и с вращающим моментом 177 фунто-фута. С нуля до 60 миль в час такой автомобиль разгоняется всего за, примерно, 7 секунд. Везде по стандарту устанавливается шести ступенчатая ручная КПП, либо можно установить автоматическую, с возможностью ручного переключения скоростей. Базовая модель - хорошее средство передвижения на каждый день, а на модели S можно даже погонять, или по перевозить более крупные грузы. Модель Clubman доступна только как "купе", и пока не сообщалось о возможности выпуска такой машины с откидным верхом.

По стандарту тут можно найти довольно большой набор оборудования, в том числе анти заклинивающие тормоза, система контроля стабильности. Можно дополнительно "причесать" автомобиль под свой вкус - для этого Clubman может быть дополнительно экипирован кучей опций. Цвета, например, и их сочетание, выбирает сам заказчик.

Салон Clubman напоминает кое-где салон обычного хэтчбэка Cooper. Точно такой же тут спидометр - большой и в центре, стильные контроллеры аудио и климат-контроля. Последние, правда, не очень удачны с эргономической точки зрения, и наверняка запутают тех, кто привык к традиционным приборным доскам. Мультифункциональное рулевое колесо позволяет более легко управлять различными устройствами. Передние кресла просторные и комфортабельные, места тут хватит даже людям шестифутового роста. Задние кресла не слишком большие, но места на них хватит для взрослых - двух больших взрослых людей. Это не так на обычной модели Mini. Если сложить задние кресла, то пространство для багажа увеличивается на этой модели до 32.8 кубических футов - сравните с 24.0 кубическими футами обычного Mini.

Mini Cooper Clubman управляется не менее хорошо, чем обычная модель Cooper. Рулевое управление очень отзывчивое, и совсем немного уступает регулярному Mini Cooper - иногда оно ведет себя немного резковато. Некоторым качество езды на таком автомобиле покажется жестковатым. Модели S иногда страдают из-за паразитного силового подруливания.

В целом, слегка увеличенные вес и размеры модели Mini Cooper Clubman почти не ухудшают ее поведения на дороге. Это машина сочетает в себе практичность и удовольствие. Водить ее интересно.

Комментарии

Популярные

Преимущество климат-контроля в автомобиле

Водородные автомобили: есть ли у них будущее

История автомобилей Bentley