Водородные автомобили: есть ли у них будущее


Будущее автомобилей определенно за электричеством. Обе автомобильные технологии — электромобили с батарейным питанием и автомобили с водородным двигателем — являются электромобилями.

Как работает водородный автомобиль?

Взгляд на водородный автомобиль показывает, как работает водородный автомобиль. Сердцем водородного автомобиля является топливный элемент. Это не что иное, как преобразователь энергии, который преобразует газообразный водород (безвредный для климата аналог дизельного топлива и бензина) в электричество посредством химической реакции. Вырабатываемое таким образом электричество приводит в действие электродвигатель и, следовательно, весь водородный автомобиль. Объяснение принципа привода дает понять, что автомобиль на топливном элементе — это «настоящий» электромобиль.

Водород хранится под давлением в резервуаре. Итак, топливо - газообразный водород. В топливном элементе энергия, хранящаяся в водороде, преобразуется в электричество и передается электродвигателю. Для этого процесса не требуется внешний источник энергии. Обычный водяной пар производится как «выхлопной газ». При «холодном сгорании» не образуются оксиды азота или другие нежелательные продукты. Во многих случаях энергия, высвобождаемая при торможении, накапливается в небольшой батарее и используется для обеспечения комфорта, например, для кондиционирования воздуха в водородном автомобиле.

Водородный привод с использованием топливного элемента

Водородный бак подает водород к топливному элементу. В этом топливном элементе из водорода и кислорода вырабатывается электричество, которое приводит в действие электродвигатель, приводящий в движение автомобиль.

Выработка энергии при торможении

При торможении электродвигатель становится генератором, вырабатывающим электричество, поступающее в аккумулятор.

Запас хода и потребление водородных автомобилей

На самом деле ассортимент современных водородных автомобилей — один из важнейших аргументов в пользу этого технологического решения. Сегодня есть автомобили с запасом хода около 700 километров без дозаправки.

Расход водородного автомобиля на 100 километров зависит от многих факторов. Торговый журнал Auto Motor Sport оценивает потребление Mercedes GLC F-Cell примерно в один кг на 100 км пробега. Стоимость килограмма водорода в настоящее время составляет около 9,50 евро. Это означает, что стоимость водородной мобильности сопоставима со стоимостью современных автомобилей внутреннего сгорания.

Преимущества и недостатки водородных автомобилей

Самым большим недостатком водородного автомобиля, безусловно, является его более низкий уровень эффективности по сравнению с автомобилями с батарейным питанием. Это, наверное, тоже нельзя изменить. На этом фоне необходимо учитывать и отсутствие модельного ряда водородных автомобилей. Большинство производителей остановились на одной технологии и выбрали аккумуляторно-электрическое решение.

Однако стоит упомянуть о преимуществах водородной технологии. В конце концов, водород позволяет хранить энергию и сравнительно легко транспортируется. Это немаловажный фактор, потому что, учитывая проблему транспортировки достаточного количества экологически чистой электроэнергии в густонаселенные регионы для зарядки электромобилей, и аргумент не следует недооценивать. Инфраструктура, необходимая для этого сама по себе, является огромным делом. К этому следует добавить быстрый и несложный процесс заправки. Водородный автомобиль можно зарядить менее чем за четыре минуты.

Опасны ли водородные автомобили?

Миф, который сохраняется. Он не имеет ничего общего с реальностью. Водород в 14 раз легче воздуха и быстро испаряется. По сути, взрывоопасная кислородно-водородная смесь, знакомая по химии, вообще не может образоваться, даже если водород вырвется из бака.

Комментарии

Популярные

Преимущество климат-контроля в автомобиле

История автомобилей Bentley